Эта статья будет полезна в основном новичкам в мире фотошопа. Возможно для вас это будет чем-то типо шпаргалки.
Вообще слои в фотошопе это один из основных моментов при работе.
Итак, рассмотрим по порядку режимы наложения слоёв. Режимы наложения дают возможность создавать довольно интересные, а главное простые в использовании эффекты. наложение слоев позволяет моментально преобразить изображение и дает большой простор для вашей фантазии. При установлении режима наложения активный слой начинает взаимодействовать с нижестоящим слоем. Теперь разберёмся подробнее что даёт каждый из режимов.
Первым в списке идёт режим нормальный или Normal. Это состояние слоя по умолчанию, не даёт никаких эффектов.
Далее Dissolve или растворение. Он позволяет придать изображению эффект шума или потёртости. Данное действо происходит за счёт удаления пикселей в случайном порядке.
Режим замена тёмным или Darken. Используется для наложения одного слоя на другой, при этом на нижнем слое проявляются только темные оттенки активного слоя.
Далее в нашем списке один из моих любимых режимов - умножение ака Multiply. За счет наложения цвета активного слоя на цвета нижестоящего изображение темнеет, а цвет становится гуще и насыщеннее. Если вам нужно восстановить очень светлые фотографии, продублируйте основной слой и верхнему установите режим умножения.
Colour burn или затемнение основы. Используя этот эффект цвета изображения принимают неестественный оттенок. Достигается это путём повышения контрастности и насыщенности.
Следующий режим применяется дабы проявить цвет верхнего слоя. Linear burn, известный так же как линейный затемнитель. За счет уменьшения яркости затемняет нижний слой.
Действие режима замена светлым или Lighten противоположно описанному раньше режиму затемнения.
Если вам нужно осветлить всё изображение, то лучше использовать режим поп названием экран, так же известный как Screen.
Осветление основы(Colour dodge) позволяет создавать довольно сильные эффекты. Похоже на предыдущий режим, за исключением того, что черный цвет на верхнем слое на конечный результат не влияет. Остальные цвета за счет понижения контраста и повышения насыщенности будут слегка подсвечивать нижние цвета.
Похожий результат, но уже за счет повышения яркости, дает режим «линейного осветлителя» (Linear dodge)
Если нужно наложить на изображение текстуру, вам понадобится режим перекрытие (Overlay). Он умножает темные части и отсеивает светлые, при этом цвета взаимодействующих слоев равномерно смешиваются. Этот режим хорошо поддается изменениям прозрачности. Если уровень прозрачности низкий, напоминает обычный режим, но только с более интенсивными цветами.
Действие режима «мягкий свет» (Soft light) во многом схоже с фильтром рассеянного света. Цвета изображения в этом режиме затемняются и осветляются в зависимости от цвета верхнего слоя. Подходит для корректировки тонов, очень изысканный эффект дает понижение прозрачности.
Жесткий свет (Hard light) менее контролируемый, а потому и гораздо реже используемый аналог «мягкого света». Повышает контрастность, осветляет изображение, если наверху светлое, затемняет если темное.
При использовании режима «яркий свет» (Vivid light) цвета изображения осветляются либо затемняются в зависимости от цветов верхнего слоя, в результате чего создается впечатление, что исходному изображению добавлены разные значения контраста.
Линейный свет (Linear light) затемняет нижний слой, если верхний слой темный, и осветляет нижестоящий, если верхний слой яркий.
Действие режима точечного света (Pin light) основано на перемещении цветов на изображение в зависимости от того, темные или светлые цвета на активном слое. Используя этот режим, можно получить разные результаты.
При использовании режима «яркий свет» (Vivid light) цвета изображения осветляются либо затемняются в зависимости от цветов верхнего слоя, в результате чего создается впечатление, что исходному изображению добавлены разные значения контраста.
Линейный свет (Linear light) затемняет нижний слой, если верхний слой темный, и осветляет нижестоящий, если верхний слой яркий.
Действие режима точечного света (Pin light) основано на перемещении цветов на изображение в зависимости от того, темные или светлые цвета на активном слое. Используя этот режим, можно получить разные результаты.
При установлении режима жесткого смешивания (Hard Mix) получается результат, сходный с режимом точечного света. Изображение становится очень ярким, максимально контрастным.
Режим «разница» (Difference) реверсирует цвета и тона исходного изображения. Яркость в данном случае будет зависеть от разницы пикселей взаимодействующих слоев. В результате исходное изображение кардинально преображается.
Если вам нужна более мягкая версия предыдущего режима, воспользуйтесь режимом «исключение» (Exclusion). Тогда изображение получится менее контрастным, чем при использовании режима «разница».
Нужны сильные эффекты? Вам подойдет режим «цветовой тон» (Hue), при установлении которого цвета верхнего, активного слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижестоящего слоя.
Похожее действие у режима «цветность» (Colour), правда, в этом случае от нижнего слоя берется яркость, а от верхнего насыщенность и цвет.
Чтобы заставить объект на изображении принять текстуру или цвет другого, используется режим «насыщенность» (Saturation). Действие этого режима основано на замене уровней насыщенности нижестоящего слоя соответствующими пикселями активного слоя.
Очень интересный эффект дает режим «яркость» (Luminosity) при его установлении от нижнего слоя берется насыщенность и цвет, а яркость остается та же, что и у активного слоя.